Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Самые дорогие кредиты


15.08.2007

Самые дорогие кредиты

Приобрести мобильный телефон в кредит сегодня не проблема. Практически все специализированные торговые точки — «Алло», «Евросеть», «Мобилочка», «Астел», «Мобидик», «Мобиленд» и другие - заключили договор с одним из отечественных банков, финансовой компанией или кредитным союзом, предоставляющим займы под такую покупку. Зачастую магазины работают с такими финучреждениями, как «Правэкс-банк», «Дельта Банк», «Альфа-Банк», «Родовид-Банк», «ПриватБанк», банк «Ренессанс Капитал», «ПростоФинанс», «Простокредит», «Еврокредит», «Фаворит».

По данным специалистов, быстрые кредиты, оформляемые без справок о доходах, - самый дорогой вид кредитования. «Кредиты на мобильные телефоны являются наиболее дорогими среди потребительских кредитов. Эффективная ставка по ссуде на мобильный составляет 80-120%, в то время как по другим рискованным кредитам на 20-40 п. п. меньше», - рассказал Александр Седых, финансовый директор компании «Простобанк Консалтинг». Эксперты утверждают, что 25% кредитов на сотовые телефоны не возвращаются, поэтому кредиты на мобилки — самые дорогие.

Тем не менее потребитель продолжает активно покупать мобильные в кредит. Согласно данным компании «Евросеть», в 2007 году количество проданных мобильных аппаратов составит 10,5 млн. шт., из них не менее 20% будет продано в кредит. Однако г-н Седых утверждает, что «объемы кредитования финансовых организаций на покупку мобильных телефонов по сравнению с кредитованием других потребительских товаров (телевизоров, компьютерной техники, музыкальных центров и т. п.) пока незначительны и не составляют львиную долю кредитного портфеля банковских учреждений».

По мнению специалистов, это может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, небольшой стоимостью мобилок по сравнению с другой бытовой техникой. Во-вторых – дорогие сотовые телефоны, на которые в первую очередь оформляется кредит, не являются предметом первой необходимости.

По словам Юлии Пузыревой, директора по маркетингу украинского филиала компании «Евросеть», в первом полугодии 2007 г. 33% количества розничных продаж телефонов стоимостью более $200 обеспечивали практически 61% суммарной выручки от общих продаж телефонов. Средняя цена сотового телефона, проданного в розницу во втором квартале 2007 г., составила $182, что на 1% меньше средней стоимости телефона, проданного в первом квартале этого же года. Снижение средней стоимости мобилок вызвано снижением продаж в среднем ценовом сегменте - $200-299. «Одна из основных причин снижения уровня продаж – сокращение реализации телефонов, купленных в кредит. Пока тенденция к уменьшению продаж по потребительскому кредитованию наблюдается только во II квартале (показатели снизились на 3 процентных пункта)», - поделилась г-жа Пузырева.

По данным экспертов, номинальная процентная ставка по кредитам на мобильные телефоны устанавливается каждым банком отдельно и, как правило, колеблется в пределах 1-3% ежемесячно (12-36% годовых). Высокая доходность кредита обычно достигается с помощью ежемесячных комиссий (как правило, в пределах 2-4% суммы займа ежемесячно), и реже – страховых сборов. Что позволяет финансовой организации получить доходность (эффективную ставку) в пределах 80-120%.
Основной причиной снижения уровня продаж мобильных телефонов в кредит специалисты называют понимание потребителями того, что кредит – это переплата. Кроме того, в качестве альтернативы на рынке банковских услуг появились кредитные карты с лучшими условиями кредитования. «Бурный рост рынка потребкредитования, который Украина пережила в 2006 г., спровоцировал кризис неплатежей. Кредиты выдавались без обеспечения, в форме экспресс-обслуживания, когда не удается качественно проанализировать финансовое состояние заемщика. Поэтому в последнее время банки ужесточили требования к заемщикам (соответственно, увеличилось количество отказов)», - утверждает Юлия Пузырева. По ее оценке, доля потребкредитования в общем объеме продаж должна занимать не менее 40%.

В свою очередь, Александр Седых утверждает, что популярность кредитования мобильных телефонов в Украине в последнее время растет. «Это может быть связано с активным предложением ссуд на мобильные телефоны со стороны финансовых организаций в последние 2-3 года и появлением на рынке новых игроков, а также выходом на рынок Украины торговых сетей, специализирующихся на продаже мобильных телефонов», - резюмировал г-н Седых.

«СЕЙЧАС».



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год