Пролетарии рекламного труда, объединяйтесь!!!
Рынку рекламы в Екатеринбурге, пожалуй, больше 10 лет… Определенно, больше. А действующего профессионального объединения рекламистов нет до сих пор…
Помню как на первой рекламной выставке, которая проходила в «Доме Кино» в зрительном зале, где сегодня демонстрируют голливудские блокбастеры, собрались представители диковинной по тем временам профессии – рекламисты, и с жаром обсуждали, как же им обустроить рекламный рынок. Выступления были излишне эмоциональны и больше похожи на жалобы. Результатом сборища стало решение: создать общественную организацию рекламистов города и назвать её «Клуб 29» по числу участников «высокого собрания». Но до дела тогда так и дошло. И было это в далеком 1994 году.
С тех пор изменилось многое: рекламный рынок, люди, страна… Неизменно одно: общественной организации, объединяющей рекламистов, в городе Екатеринбурге как не было, так и нет…
Знающие люди могут, конечно, напомнить про «УРА» («Уральскую рекламную ассоциацию»)… Формально она, может, и существует до сих пор, да только какой в этом толк? Рекламному рынку Урала нужно другое объединение, современное, динамичное, авторитетное. Способное и защитить, и урезонить, и «мускулами поиграть» в случае чего. Разве «УРА» такая? О необходимости реального объединения говорят. Говорят давно, говорят многие, но воз и ныне там.
В то же время нерешенных проблем у рекламистов масса, и они так и останутся нерешенными, поскольку никто за нас их решать не будет. А если и будет, то решит их в свою пользу…
Нет смысла перечислять города, в которых подобные объединения существуют, проще сказать, где их нет. Например, в Екатеринбурге. Думаю, нет смысла дальше вести агитацию «за советскую власть», давайте лучше обсудим: нужна ли нам ассоциация реально, и если нужна, то какой она должна быть?
Для того, чтобы обсуждение было конструктивным, предлагается следующая схема:
- Сначала высказываемся о необходимости создания объединения
- Затем критикуем/предлагаем миссию и приоритетные направления деятельности
- Ну и, наконец, переходим к обсуждению проектов уставных документов, которые уже подготовлены инициативной группой.
Общая просьба – аргументировано, плиз! Все мы люди занятые и тратить время на эмоциональные перепалки и выпады времени нет. Поконструктивнее! Иначе мы никогда с места не сдвинемся.
А для того, чтобы мероприятие имело временные рамки, мы эти рамки обозначаем следующим образом: учредительная конференция (если до неё дело дойдет) соберется в конце апреля 2006 года.
И последнее. Инициативная группа ищет союзников и помощников. Мы нуждаемся в вас, дальновидные профессионалы!
Документы для обсуждения:
Миссия Ассоциации.
Защита интересов рекламных агентств и всего рекламного сообщества, создание условий для развития цивилизованного и конкурентоспособного рынка рекламы на Урале, обеспечение его открытости и прозрачности. Продвижение и защита рекламы, как важной составляющей жизни общества. Обеспечение цивилизованного сосуществования внутри рекламного сообщества.
Список приоритетных целей:
- Деятельность по представлению и защите общих интересов членов ассоциации, приумножению и укреплению ее рядов.
- Деятельность по укреплению позиций ассоциации в бизнес-сообществе и общественной жизни региона.
- Организация диалога с органами законодательной и исполнительной власти региона, сотрудничество в разработке предложений по совершенствованию регионального законодательства, регулирующего отношения в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций.
- Лоббирование интересов членов ассоциации во властных структурах всех уровней.
- Обеспечение действенного взаимодействия членов ассоциации с другими участниками рекламного процесса – рекламодателями и СМИ - в целях повышения этического, эстетического, качественного уровня создаваемой и распространяемой рекламы и иной маркетинговой информации, их достоверности, понятности и доступности каждому члену общества.
- Установление приоритетных позиций ассоциации в становлении традиций и практики саморегулирования рекламной деятельности, совершенствование системы проведения конкурсов (тендеров, питчей и т.п.), исследований и медиаизмерений, рейтингов; разработка и внедрение новых проектов, важных для членов ассоциации, направленных на повышение профессионального квалификационного уровня сотрудников агентств-членов ассоциации и эффективности оказываемых услуг; защита профессиональных интересов членов ассоциации, содействие в разрешении профессиональных конфликтов, возникающих между членами ассоциации.
- Сбор, учет, анализ и обобщение информации о производстве продукции и услуг рекламного характера на территории уральского региона.
- Стандартизация рекламной терминологии.
- Пропаганда и внедрение в практическую деятельность членов ассоциации профессиональных и этических норм, контроль их исполнения.
- Содействие развитию материально-технической базы рекламной отрасли региона, развитию научных, технических, экономических, организационных основ для производства и размещения рекламной продукции и другая деятельность, представляющая общеотраслевой интерес.
- Организация присутствия ассоциации в городах региона, межрегионального сотрудничество, изучение и использование мирового и российского опыта в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций.
- Взаимодействие с профильными ВУЗами и кафедрами в вопросах подготовки квалифицированных кадров для рекламной отрасли.
- Организация и проведение целевых программ социальной рекламы.
- Создание инфраструктуры и менеджмента ассоциации, образование на добровольной основе комитетов, секций по профильным видам деятельности членов ассоциации.
- Содействие формированию положительного имиджа уральской рекламы, рекламных агентств и профессионалов – рекламистов в общественном сознании и СМИ, популяризация рекламных профессий.
Полымов Олег,
член инициативной группы по созданию рекламной ассоциации