Рекламисты взялись за лоббизм. АКАР принял новый устав
Игроки рекламного рынка, пострадавшие из-за принятия нового закона «О рекламе», начинают серьезно лоббировать свои интересы на государственном уровне. Вчера на учредительной конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) ее члены приняли новый устав этой организации. Они намерены превратить ее в эффективный лоббистский инструмент. Эксперты полагают, что одной из приоритетных задач АКАР может стать борьба за смягчение второй волны ограничений объема телерекламы на ТВ, которые вступают в силу с 2008 года.
Новый устав АКАР приняли большинством голосов. По словам президента АКАР Игоря Янковского, устав радикально меняет схему управления ассоциацией. Теперь в ней будет всего один вице-президент, а не 12, как раньше. Более чем вдвое сократится и состав совета — высшего руководящего органа ассоциации. До сих пор в него входили 15 человек. Теперь совет будет состоять из руководителей профильных комитетов (по телевизионной, наружной рекламе и пр.), которых, по данным Ъ, будет не больше шести.
Еще одним новшеством стало то, что в работе АКАР впервые активно участвовали представители работающих в России международных рекламных групп, раньше игнорировавшие ее деятельность. «АКАР существовала в отрыве от реального рынка: лидеры индустрии не рассматривали ее как инструмент, который может помочь им в решении конкретных вопросов»,- говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов. Теперь, по информации Ъ, вице-президентом АКАР планируется избрать Дмитрия Коробкова, президента группы АДВ, второго по оборотам российского рекламного холдинга.
Неэффективность АКАР стала особенно очевидна прошлой осенью, когда Госдума принимала новую редакцию закона «О рекламе». В работе над базовым для индустрии законом АКАР принимала минимальное участие. Когда выяснилось, что депутаты планируют резко ограничить объемы рекламы на ТВ, ассоциация как отраслевой лоббист показала свою полную беспомощность — критические для отрасли поправки смягчить не удалось.
В обновленном виде АКАР, по мнению ее членов, должна стать более эффективной. «По-моему, запущен важный процесс, рекламщики решили защищать интересы отрасли с помощью АКАР»,- считает гендиректор входящей в АКАР компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. А президент группы Aegis Media/OKS Олег Поляков полагает, что рекламному рынку давно был нужен «не дискуссионный клуб, а эффективная структура-выразитель его интересов": «Если АКАР сможет защищать наши консолидированные интересы в органах госвласти, это будет полезно для всех участников рынка».
Президент АКАР Игорь Янковский называет два приоритетных направления в работе ассоциации в ближайшее время. «АКАР будет активнее заниматься вопросами рекламного законодательства,- говорит он.- Также мы хотим обратить внимание на подготовку кадров для нашей индустрии». Эксперты отмечают, что один из самых принципиальных для рекламистов вопросов — вторая волна ограничений объема телерекламы. С июля новый закон сокращает объем рекламного эфира в сутках с 20% до 15%, а с 2008 года вводится еще и почасовое ограничение: объем рекламы в часе вещания также сокращается с 20% до 15%. Собеседники Ъ отмечают, что рекламисты наверняка попытаются отменить либо сильно смягчить это ограничение.
РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ, ТИМУР БОРДЮГ
Источник: КоммерсантЪ